Роспотребнадзор принимает участие в Всемирной неделе качества
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея информирует:
Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября как международный праздник День качества. В 2022 году Неделя качества проводится с 7 по 11 ноября. Одним из актуальных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в сфере контроля качества остаётся работа с обращениями граждан.
За отчетный период 2022 года специалистами отдела защиты прав потребителей была проведена 1 плановая проверка и 3 административных расследования, по результатам которых привлечены к ответственности юридические лица по ст. 14.4 ч. 1, 14.8 ч. 1, 6.3 ч. 1. Постановлением Правительства от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение КНМ. Специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за 9 месяцев 2022 года было проведено 74 профилактических визита, при осуществлении которых руководителям предприятий и ИП были даны развернутые ответы на все интересующие вопросы по организации деятельности, соблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, разъяснены положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Сведения о результатах проведения всех профилактических визитов были внесены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».
За 9 месяцев 2022 года Управлением было рассмотрено 690 письменных обращений граждан по защите прав потребителей. В том числе в сфере розничной торговли 205 обращений, в сфере услуг 485 обращений - из них – в сфере бытового обслуживания населения – 26 обращений, техническое обслуживание и ремонт автомобилей – 7 обращений, услуг автостоянок – 6 обращений, гостиничных услуг- 9 обращений, туристических услуг – 8 обращений, транспортных услуг – 11 обращений, услуг связи – 33 обращения. С жалобами на деятельность юридических лиц на финансовом рынке – 34 обращения, - из них – с жалобами на страховую деятельность 6 обращений, на нарушения в сфере банковской деятельности пожаловались 28 потребителей. Также были 2 обращения граждан на нарушения в сфере предоставления услуг долевого строительства, на нарушения в сфере ЖКХ – 108 обращений, на медицинские услуги не надлежащего качества обратились 7 потребителей, с жалобами на деятельность риэлтерских компаний обратилось два потребителя. Жалобы на прочие виды деятельности подали 233 гражданина. В своих жалобах на сферу торговли граждане указывают на нарушения правил продажи и качества товаров, на не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах. По результатам рассмотрений заявлений граждан в 49 случаях в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, Анализ жалоб показывает, что в большинстве своем они возникают из-за низкого профессионального уровня работников предприятий торговли, незнание норм законодательства, а зачастую халатное отношение к своим служебным обязанностям.
В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 2 заключения специалистов и в результате в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 390 тыс. рублей.