Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2022 год
Работа Управления в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей. В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступило 1447 обращений, из них по защите прав потребителей 850 обращений.
Основная доля об общего числа рассмотренных обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 31,5%, в сфере коммунальных услуг 16%, 6% приходится на услуги на финансовом рынке, 5% на услуги связи, 41,5% – на различные виды услуг на потребительском рынке.
По результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 7 предостережений о недостустимости нарушений обязательных требований.
Проведено 7 «горячих линий» на различные темы защиты прав потребителей в ходе которых даны консультации по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка.
Специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст.40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47, 43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. В 2022 году дано 10 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 12 исков в суд, из них – 10 в защиту неопределенного круга лиц, 2 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 695,0 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда составила 29.0 тысяч рублей.
Напоминаем, что продолжает работу «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На этом сайте любой гражданин может ознакомится с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, через сайт Госуслуги, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей или в письменном виде по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, а также по телефону «горячей линии» 8(8772) 52-66-15.
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)