Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерно-косметической продукции

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее ТР ТС 009/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды), ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016), с учетом обязательности соблюдения требований.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь соответствующую маркировку в том числе маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Права потребители при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах

Недостаток товара - несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или договором, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков и уплаты неустойки, предусмотренной законом.

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметической продукции

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что касается приобретаемых подарочных карт, которые фактически нельзя рассматривать как покупку товара, так как сертификат дает предъявителю лишь право на приобретение товаров на сумму им определенную, соответственно, сумма стоимости сертификата, полученная организацией, рассматривается в качестве предварительной оплаты в счет розничной продажи товаров (работ, услуг), которые будут приобретены (оказаны, выполнены) в будущем. Сроки, цена и другие условия реализации подарочных сертификатов определяются хозяйствующим субъектом в момент заключения такого договора. В соответствии со ст. ст. 435-438 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерения лица, сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта. Реклама и иные предложения, адресованные неопределённому кругу лиц, рассматриваются как предложения делать оферты, если иное не указано в предложении». Приобретая подарочные сертификаты с заявленным номиналом, потребитель фактически акцептирует предложенную продавцом оферту, вместе с сертификатом выдается кассовый чек с указанием номинала карты и сведений о продавце (хозяйствующим субъекте). Подарочный сертификат является публичной офертой и упраздняет необходимость заключения договора между продавцом и покупателем согласно ст. 435 ГК РФ. Приобретая настоящий подарочный сертификат, покупатель выражает своё согласие с условиями приобретения и использования подарочных сертификатов именно у данного продавца.

В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ, Законом или Договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В данном случае, хозяйствующий субъект в условии реализации и использовании своих карт предусматривает условие о том, что они могут быть предъявлены в счет оплаты товаров (работ, услуг) исключительно в пределах срока их действия. Такое условие свидетельствует о согласовании между сторонами срока действия договора, по истечении которого все обязательства сторон прекращаются. Данные положения закреплены в Положении о подарочных картах.

Кроме того, следует обратить внимание, что вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», и с 01.10.2020 все хозяйствующие субъекты  вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота с помощью QR-кодов идентификации посредством системы «Честный знак».