Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Пресс-конференция «Итоги работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2007 году»

4 февраля 2008 г. в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Адыгея состоялось совещание на тему: «Итоги работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2007 году»

В современных условиях в Российской Федерации проблема обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей является ключевой с учетом того, что общественное здоровье рассматривается как ведущий системообразующий фактор национальной безопасности. Главным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарной безопасности страны, санитарно- эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Прошло три года с момента подписания Указа Президента Российской Федерации № 314 от 09.03.04 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.04. №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
На территории Республики Адыгея в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 35 от 20.12.04 г. « О создании территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» было создано Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, которое образовалось в результате реорганизации трех федеральных структур: центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора, управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Утверждено сокращенное название службы- Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея.
На сегодняшний день Роспотребнадзор в полной мере располагает целым комплексом законодательной, директивной и нормативно- методической документации по обеспечению санэпидблагополучия населения.
Только за прошедшие три года (2005, 2006, 2007г.г.) было опубликовано и введено в действие 495 нормативно правовых актов, обеспечивающих правовое регулирование в сфере благополучия населения. Из них: 71 федеральный закон,
26 законов Республики Адыгея,
12 Указов Президента РФ,
4 Указа Президента РА,
179 постановлений Правительства РФ,
21 постановление Кабинета министров РА,
73 приказа Минздравсоцразвития РФ,
55 постановлений и 44 приказа Главного государственного санитарного врача РФ,
10 постановлений Главного государственного санитарного врача по РА,
В Положении Управления Роспотребнадзора по Р.А. определены два основных направления нашей деятельности: защита прав потребителей и обеспечение благополучия человека. Перед специалистами Роспотребнадзора поставлена задача изучения причинно- следственных связей между качеством среды обитания, здоровьем и благополучием человека через защиту его потребительских прав.
Сегодня в области охраны здоровья населения действует несколько целевых программ, направленных на контроль социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для населения. Каждая из программ представляет собой своеобразный социальный эксперимент с точки зрения научно организованного воздействия на население с целью изменения здоровья и качества жизни в желаемом направлении. Ценность каждой программы заключается в ее продуктивности, так как она дает не только описательную информацию о масштабе проблемы и размере ее опасности, но и объясняет причины неблагополучия ситуации, раскрывает потенциальные возможности вмешательства для изменения ситуации в лучшую сторону.
В 2007 году деятельность Управления Роспотребнадзора по РА строилась в соответствии с задачами девяти ведомственных целевых программ (ВЦП), касающихся основных сфер деятельности службы- защиты прав потребителей и обеспечения благополучия населения.
С целью надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в 2007 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея проведено 2949 обследований объектов. Выявлено 10450 правонарушений. Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по РА составлено 2178 протоколов об административных нарушениях. На рассмотрение в Управление поступило 1053 материала, составленных сотрудниками МВД и прокуратуры. По подведомственности на рассмотрение в суд передано 77 материалов.
Представители объектов различных видов и сфер деятельности, в которых выявлены правонарушения, приглашаются каждую среду в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея на рассмотрение административных дел. Все лица, виновные в правонарушениях подвергнуты мерам административного воздействия. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности было привлечено 3231 юридических, должностных и физических лиц.
В 2007г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея наложено 3046 штрафов на общую сумму 5356,15 рублей. Вынесено 269 предупреждений. В суд для применения меры административной ответственности - административного приостановления деятельности был направлено 96 материалов.
Должностные лица Управления Роспотребнадзора по РА в своей работе руководствуются 54 статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В 2007 году в ходе надзора были выявлены нарушения законодательства РФ по 40 статьям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В целях предупреждения воз¬никновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в течении 2007 года специалистами Управления Роспотребнадзора по РА при осуществлении мероприятий по надзору забраковано 2177 партий 55,8 т пищевых продуктов, употребление которых могло привести к пищевому отравле¬нию более 200 тыс. человек. В 2006 году забраковано 2746 партий 113,2 т пищевых продуктов.
Структура забракованных пищевых продуктов представлена следующим обра¬зом: плодоовощная продукция - 76,5% (в 2006 году - 2,4%), мукомольно-крупяные, кондитерские изделия - 8,3% (в 2006году-4,6%), , рыба и рыбопродукты - 3,3% (в 2006году- 0,6%), мясо-молочные продукты- 3,3% ( в 2006году - 3,4%), безалкогольные, алкогольные напитки и пиво - 5,9% (в 2006 году - 87,7%). Основными причинами снятия с реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов явились: отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, нарушение или отсутствие маркировки, несоблюдение температурного режима хранения продукции, реализация продукции с истекшим сроком годности.
В разрезе муниципальных образований Республики Адыгея 30,4% забракован¬ной продукции приходится на МО «Теучежский район»; 26,4% - на МО «Город Адыгейск»; 26,2% - МО «Тахтамукайский район»; 5,2% - МО «Кошехабльский район»; 4,86%- МО «Гиагинский район»; 4,7%- МО «Город Майкоп»; по 1,2% на МО «Кошехабльский район», МО «Гиагинский район»; 0,01% -на МО «Шовге¬новский район».
Результаты проводимых надзорных мероприятий показывают, что отсутствие единой системы снабжения объектов пищевыми продуктами, специализирован¬ных моечных для обработки спецтранспорта, обработки оборотной тары приводит к обороту более 20% продукции с нарушением условий хранения, реализации и транспортировки
По результатам оценки качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в 2007 году процент нестандартных проб по микробиологиче¬ским и санитарно-химическим показателям снизился и составил 5,8% против 8,8% в 2006 году и 3,5% против 5,0% в 2006 году соответственно. В структуре нестан¬дартных проб основное место занимают по микробиологическим показателям: ку¬линарные изделия - 31%, мясо, мясопродукты - 32,3%, молоко, молочные про¬дукты - 16,8%, кондитерские изделия - 5,4%; по физико-химическим показателям: алкогольная продукция и пиво - 48,7%, кулинарные изделия - 9,5%, мясо и мясные продукты - 18,4%, молоко и молочные продукты - 3,2%.
Удельный вес проб, не отвечающих по санитарно-химическим показателям, выше республиканских показателей в 1,4-3,6 раза отмечается в Красногвардейском районе (в 3,5 раза), в Шовгеновском районе (в 2,9 раза), Кошехабльском районе (в 2,8 раза), в г.Адыгейске (в 1,4 раза). Удельный вес проб, не отвечающих по микробиологическим показателям, выше республиканских показателей в 2,1 раза отмечается в г.Майкопе.
К концептуальным задачам службы Роспотребнадзора относится не только контроль и надзор над качеством товаров и услуг, предоставляемых населению гражданами, юридическими лицами и даже государством, но и решение всех вопросов, связанных с защитой прав потребителей, развитием потребительского рынка.
Защита прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг - одна из главных задач в деятельности Управления Роспотребнадзора по РА. Ежедневно на потребительском рынке республики специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея проводят плановые и внеплановые проверки по выявлению некачественных товаров. Внеплановые проверки по заявлениям граждан проводятся при наличии данных, позволяющих установить лицо, обратившееся с жалобой.
За счет расширения полномочий Управления Роспотребнадзора по РА и в результате проведенной административной реформы с каждым годом наблюдается существенный прирост объема обращений граждан. В 2007 году в Управление Роспотебнадзора по РА поступила 641 жалоба. Для сравнения: в 2006 году- 451 жалоба, в 2005 - 390 жалоб, обращений и заявлений граждан. Анализ причин роста количества обращений потребителей, поступающих в Управление Роспотребнадзора по РА, объясняется прежде всего активностью населения в желании отстаивать свои права. Данный фактор можно считать положительным, так как подтверждает эффективность деятельности Роспотребнадзора в деле защиты прав потребителей и пресечении фактов распространения и продажи на потребительском рынке некачественных и фальсифицированных товаров. Кроме того, свидетельствует о доверительном отношении граждан, которые считают Управление Роспотребнадзора по РА единственным органом государственного контроля, способного без вмешательства судебных органов, разрешить конфликтные ситуации, возникшие между продавцом и потребителем.
На протяжении трех лет характер обращений граждан изменился незначительно. Из существующей картины при распределении поступивших жалоб и заявлений 40% приходится на нарушения санитарного законодательства, на 13% возросло количество поступивших обращений и жалоб на качество непродовольственных товаров.
Практика показывает, что причинами обращения граждан в контрольно-надзорные органы являются неудовлетворительное состояние жилых зданий, коммуникаций из-за их большого износа, а также нежелание предпринимателей добровольно урегулировать возникшие конфликтные ситуации. Снизился по сравнению с 2006 годом удельный вес поступивших обращений на факты обмана потребителей. Это объясняется тем, что Роспотребнадзор занимается наряду с надзорными функциями и профилактической работой, направленной на повышение непосредственно грамотности потребителя при пользовании услугами потребительского рынка. Основная доля жалоб приходится на качество таких продовольственных товаров, как молочные, мясные, кондитерские и кулинарные замороженные изделия. Поводом для обращения, как правило, являлась продажа товаров, не отвечающих по органолептическим показателям, заявленным потребительским свойствам и требованиям нормативной документации, с истекшим сроком годности. По непродовольственным товарам значительная доля претензий поступала на качество сотовых телефонов, обуви, сложно- технических товаров и швейных изделий.
Абсолютно все жалобы граждан рассматриваются и в большинстве своем все спорные вопросы решаются в пользу потребителей, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы. Но возникающие жалобы свидетельствует об определенных пробелах, о «запущенности» негатива. Заболевания, правонарушения и жалобы - это «индикаторы», говорящие о том, что процесс неблагополучия уже состоялся. Поэтому главным итогом проверки должен стать общечеловеческий результат: созданы ли благоприятные условия для жизнедеятельности человека и если была угроза причинения вреда здоровью и качеству жизни человека, то устранена ли она. Объектом надзора всегда является человек.