Правила торговли косметической продукцией
Косметические изделия относятся к товарам, качество которых непосредственно влияет на наш внешний вид и самочувствие. Правила торговли косметикой, а также полезную информацию для потребителей вы найдете в нашем материале.
Общие правила
Реализуемая косметическая продукция должна быть маркирована знаком соответствия, подтверждающим соответствие товаров установленным стандартам. Кроме того, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с сертификатом о соответствии или его копией, заверенной держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим документ.
Косметические товары должны иметь правильно оформленные ценники, заверенные подписью материально ответственного лица или печатью организации с указанием наименования товара, его стоимости, даты оформления ценника.
До подачи в торговый зал косметические товары распаковываются и осматриваются. Продавец должен проверить ( по внешним признакам) качество каждой единицы продукции, наличие необходимой информации о ней.
При продаже косметических средств в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой продавец обязан предложить покупателю распаковать товар и проверить его качество. Функционирование аэрозольной упаковки проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя. Косметические изделия положено хранить при температуре не ниже 0 С и не выше 25 С в складских помещениях в упаковке изготовителя. Требуется оберегать косметические средства от прямого воздействия солнечного света. Нельзя хранить косметические товары вблизи отопительных приборов. Косметические изделия надлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
К реализации не допускаются:
- косметические товары с истекшим сроком годности;
-жидкие косметические средства (например, тоники, лосьоны) с осадком в виде мелких взвешенных частиц или посторонних включений (кроме изделий с суспензией);
-косметические средства без инструкции по использованию (прежде всего это относится к изделиям, требующим особой техники применения, таким, например, как средства для химической завивки волос).
-косметические изделия с дефектами потребительской тары (трещины на пластмассовых колпачках, крышечках баночек, негерметичность упаковки в местах соединения колпачков (крышек) с тубами или коробочками.
Требования к информации для потребителя
Необходимая и достоверная информация о косметических изделиях в наглядной и доступной форме должна своевременно предоставляться потребителю продавцом с целью обеспечения возможности правильного выбора товара. Сведения для потребителя передаются непосредственно с изделием, текстом и (или) маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листке-вкладыше. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность косметических товаров и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или другим показателям.
Потребителю должна быть предоставлена следующая информация о косметическом изделии:
-наименование и назначение изделия;
-наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и адрес организации, уполномоченной представителем на принятие претензий от потребителя;
-товарный знак изготовителя;
-масса нетто или объем продукции;
-состав изделия;
-условия хранения продукции
-срок годности;
- обозначение нормативного или технического документа;
-сведения о сертификации;
-сведения о правильном применении и предостережения.
Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других. Указание свойств изделия (например, «гель для укладки волос», «карандаш для глаз») включают в основное наименование товара. В названии косметической продукции не должно быть использовано слово «Спирт».
Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании косметического средства терминов, характеризующих его потребительские свойства и эффективность («увлажняющий», «солнцезащитный» и т.д.) Назначение косметического изделия не указывается лишь в том случае, если оно очевидно (например, мыло туалетное, зубная паста).
Масса или объем могут не указываться на изделиях менее 5 граммов или 5 мл., а также на бесплатных образцах.
Информация о составе косметического средства содержит перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. Условия хранения (пониженная температура, определенная влажность воздуха и т.д.) указывают для требующих этого косметических изделий.
Срок годности косметических товаров исчисляют с даты изготовления. Его устанавливает для каждого конкретного наименования сам изготовитель. Сведения о правильном применении должны быть приведены в обязательном порядке, особенно для косметических средств, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения.
Предостережения обязательно доводятся до сведения покупателя в том случае, если использование товара может нанести вред его здоровью. Косметические изделия может сопровождать и другая информация, в том числе рекламного характера. При отсутствии потребительской тары требуемые сведения размещаются на листе-вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых к каждому изделию. Информация должна быть четкой и легко читаемой. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировке и реализации изделий.
