Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) в 2012 году

О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) в 2012 году

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея осуществляет лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 19.10.2007г. № 655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения».

По состоянию на 31 декабря 2012 года действующих лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения ( генерирующих) - 56, из них 46 выдано до 2012 г. медицинским учреждениям.

С соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано взаимодействие в электронной форме. Обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в электронной форме не было.

Полномочия по осуществлению лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) распределены между отделом организации надзора и отделом надзора за условиями труда, состоянием среды обитания и условиями проживания. В функции отдела организации надзора входит: регистрация и прием заявлений о выдаче, переоформлении и продлении лицензии, организация межведомственного взаимодействия, ведение программы «Гигиеническое заключение 2000», информирование ФНС по РА о выдаче, переоформлении и продлении лицензии, ведение Реестра выданных лицензий, оформление протокола экспертной комиссии по принятию решения о возможности выдачи лицензии.

В функции отдела надзора за условиями труда, состоянием среды обитания и условиями проживания, входит: осуществление лицензионного контроля, экспертиза представленных лицензиатом документов, контроль выполнения предписаний. По результатам проведения внеплановой выездной или документарной проверки в целях переоформления лицензии и оценки соответствия лицензионным требованиям по заявлению лицензиата составляется акт проверки. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

В 2012г было переоформлено 2 лицензии ООО « Южгазстрой» (г. Майкоп, ул. Привокзальная,106) и ООО «Монтаж» (г. Майкоп, ул. Хакурате, 170) на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения при проведении работ по контролю качества сварочных и изоляционных работ ( гамма-дефектоскопия закрытыми источниками ионизирующего излучения и рентгенография при контроле сварочных соединений трубопроводов).

В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступило 15 заявлений о предоставлении и продлении лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), из них 8 о предоставлении лицензии. Решений об отказах в предоставлении и продлении срока действия лицензий не было за указанный период времени.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2012 г. проведены проверки лицензионных требований в отношении 7 лицензиатов (в 2011г.- 9), из них 5 плановые и 2 внеплановые. Основными нарушениями лицензионных требований, выявляемыми в результате проверок является то, что не осуществляется производственный радиационный контроль, в организации отсутствует достаточное количество передвижных средств радиационной защиты, не установлена категория потенциальной радиационной опасности объекта, отсутствовал план мероприятии по защите персонала и инструкция по действию персонала в случае радиационной аварии, отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на право работы с источником ионизирующего излучения. За допущенные нарушения виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей (ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ). Обжалования на действия должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея со стороны лицензиатов не поступало.

На территории Республики Адыгея не установлено случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиата.

По данным мониторинга эффективности лицензирования Управлением достигнуты следующие показатели:

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

2012г. - 0% 2011г. - 0%

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

2012г. - 100% 2011г. - 100%

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2012г. - 0% 2011г. - 0%

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;

в 2012г – заявление о предоставлении лицензии не было; 2011г. - 27 день

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно);

в 2012г – заявление о предоставлении лицензии не было, 2011г. - 100% (8 заявлений)

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2012г.10 дней 2011г.10 дней

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений);

2012г. - 100% (2 заявления) 2011г. - 100% (7 заявлений)

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры);

2012г - 0% 2011г. - 0%

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов);

2012г.материалы в суд не направлялись

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий);

2012г. – материалы в суд не направлялись, 2011г. - материалы в суд не направлялись

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

2012г. – 0 % 2011г. – 0 %

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

2012г. – 0 % 2011г. – 0 %

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов);

2012г.12,5 % 2011г. - 16,7%

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период;

2012г.– 1,0 2011г. – 1,1

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

2012г.14,29% 2011г. - 20%

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов;

2012г.- 1 2011г. – не выявлено

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда);

2012г. не было 2011г. не было

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения);

2012г. - 100% 2011г. - 100%

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований);

2012г. – 0 % 2011г. – 0 %

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах).

2012г.100% (20 000 рублей) 2011г. -100% (25 000руб)