Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в 2012 году

О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) в 2012 году

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея осуществляет лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 19.10.2007г. №655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения»

По состоянию на 31 декабря 2012 года действующих лицензий на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных – 44, из них 32 выдано до 2012 г. медицинским учреждениям.

С соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано взаимодействие в электронной форме. Обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в электронной форме не было.

Полномочия по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных распределены между отделом организации надзора и отделом эпидемиологического надзора. В функции отдела организации надзора входят: регистрация и прием заявлений о выдаче, переоформлении и продлении лицензии, организация межведомственного взаимодействия, ведение программы «Гигиеническое заключение 2000», информирование ФНС по РА о выдаче, переоформлении и продлении лицензии, ведение Реестра выданных лицензий, оформление протокола экспертной комиссии по принятию решения о возможности выдачи лицензии.

В функции отдела эпидемиологического надзора, входят: осуществление лицензионного контроля, экспертиза представленных лицензиатом документов, контроль выполнения предписаний. По результатам проведения внеплановой выездной или документарной проверки в целях переоформления лицензии и оценки соответствия лицензионным требованиям по заявлению лицензиата составляется акт проверки. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

В 2012 г. переоформлены 2 лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2012 г. проведены проверки в отношении 10 лицензиатов, в том числе плановые 9, внеплановые 1 (контроль исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания). По 3 случаям проверок выявлены нарушения лицензионных требований и приняты меры административного принуждения. Вынесены 2 административных штрафа на 2 должностных лиц в сумме 21000 рублей (ст. 19.20 ч.2 и ст. 6.4), 1 приостановление деятельности сроком на 10 суток (ст. 19.20 ч.3). Наиболее распространенные нарушения, приведших к вынесению административных наказаний, приостановлению деятельности - нарушения требований к оборудованию, помещениям лаборатории и обеспечению безопасности работы.

По данным мониторинга эффективности лицензирования Управлением достигнуты следующие показатели:

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

2012г. - 0% 2011г. - 0%

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

2012г - 100% (2 обращения) 2011г - 100% (12 обращений)

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2012г. – 0 % 2011г. – 0 %

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;

в 2012г – заявление о предоставлении лицензии не было; 2011г.- 21 день

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно);

в 2012г – заявление о предоставлении лицензии не было, 2011г.- 100% (5 заявлений)

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2012г.10 дней 2011г.5 дней

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений);

2012г.- 100% (2 заявления) 2011г.- 100% (7 заявлений)

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры);

2012г – 0 % 2011г. – 0 %

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов);

2012г.100% (1 материал направлен в суд - решением суда приостановлена деятельность лицензиата на 10 суток)

2011г. 100% (3 материала направлены в суд - решениями суда приостановлена деятельность 3 лицензиатов сроками на 60 суток, 30 суток и 5 суток)

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий);

2012г. - 0 % 2011г. - 0 %

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

2012г. - 0 % 2011г. - 0 %

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

2012г. - 0 % 2011г. - 0 %

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов);

2012г. - 22,73% 2011г. - 25,0%

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период;

2012г. - 1,0 2011г. - 1,0

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

2012г.- 30% 2011г. - 45,4%

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов;

2012г.- 2 2011г. - 2

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда);

2012г. - не было 2011г. - не было

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения);

2012г.- 100% 2011г. - 100%

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований);

2012г. - 0 % 2011г. - 0 %

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах).

2012г.- 100% (21 000 рублей) 2011г. -100% (170 000руб)