Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за I полугодие 2022 года

В рамках реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р, и перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 г. № Пр-1004ГС, в рамках рассмотрения обращений потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав: проконсультировано 924 человека. Из них консультационным центром проконсультировано 476 потребителей, консультационными пунктами филиалов 448 потребителей.

535 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг);

165- по вопросу приобретения некачественных товаров;

80 – по финансовым услугам;

144 – по иным вопросам защиты прав потребителей

В общем объеме всех полученных за отчетный период обращений, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 80 %, что соответствует уровню предыдущих лет.

По результатам рассмотрений заявлений граждан в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности, даны разъяснения по интересующим вопросам.

Также с 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея организована общественная приемная, в рамках которой функционирует телефонная «горячая линия». За отчетный период 2022 года на «горячую линию» от граждан поступило более 400 звонков по вопросам защиты прав потребителей. На все вопросы были даны разъяснения и оказана помощь в восстановлении нарушенных прав.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка. В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 17 заключений специалистов.

Управлением проводилась работа по реализации комплексов превентивных мер направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение круглых столов и различных гласных и публичных мероприятий.

За первое полугодие 2022 года в Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» за информацией и консультацией обратилось 1675 человек из них 337 по средствам электронной связи, 34 письменно. По фактам обращений оказана помощь в подготовке 99 заявлений в надзорные органы. Инфотекой нормативно-технической документации воспользовалось 298 граждан и 173 предпринимателей. Специалистами Консультационного центра проведено 59 экспертиз. Определенная работа проводилась по информированию и просвещению населения республики по вопросам правоприменения потребительского законодательства. В СМИ и на сайте опубликовано 23 статьи, 47 сообщений и информационных материалов, проведено 5 горячих линий по различным актуальным проблемам защиты прав потребителей, по «горячей линии» разъяснения получили 175 человек. В целях повышения потребительской грамотности населения подготовлено 15 памяток. В результате деятельности специалистов Центра в досудебном порядке урегулировано 210 споров в пользу потребителей, возвращено денежных средств в сумме более 985 тыс. рублей, произведен обмен товара в результате 201-го обращения, ремонт товаров – в 65 случаях.

Так же Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея напоминает, что продолжает свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее - ГИС ЗПП), на котором потребители могут ознакомиться с актуальной и достоверной информацией по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе, о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

На сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и другое.

Для общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора создана площадка «Виртуальная приемная», основной целью которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.