Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в рамках консультирования потребителей

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в рамках консультирования потребителей

 

В рамках реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р, и перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 г. № Пр-1004ГС, в рамках рассмотрения обращений потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав: проконсультировано устно 924 человека. Из них консультационным центром проконсультировано 476 потребителей, консультационными пунктами филиалов 448 потребителей.

535 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг);

165- по вопросу приобретения некачественных товаров;

80 – по финансовым услугам;

144 – по иным вопросам защиты прав потребителей

 

В течение отчетного периода специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 1500 человек, из них в рамках работы Общественной приемной Управления было дано более 700 консультаций.

Проведено 9 горячих линий на различные темы защиты прав потребителей (без учета постояннодействующих) в ходе которых проконсультировано более 500 человек.

В общем объеме всех полученных за отчетный период обращений, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 80 %, что соответствует уровню предыдущих лет.

По результатам рассмотрений заявлений граждан в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности, даны разъяснения по интересующим вопросам.

Также с 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея организована общественная приемная, в рамках которой функционирует телефонная «горячая линия». За отчетный период 2018 года на «горячую линию» от граждан поступило более 400 звонков по вопросам защиты прав потребителей. На все вопросы были даны разъяснения и оказана помощь в восстановлении нарушенных прав.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка. В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 17 заключений специалистов.

Управлением проводилась работа по реализации комплексов превентивных мер направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение круглых столов и различных гласных и публичных мероприятий.

Велась работа по формированию на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан, на основе координации деятельности Управления, органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

За 2018 год в Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» за информацией и консультацией обратилось 3130 человек из них 337 по средствам электронной связи, 34 письменно. По фактам обращений оказана помощь в подготовке 99 заявлений в надзорные органы. Инфотекой нормативно-технической документации воспользовалось 298 граждан и 173 предпринимателей. Специалистами Консультационного центра проведено 214 экспертиз. Определенная работа проводилась по информированию и просвещению населения республики по вопросам правоприменения потребительского законодательства. В СМИ и на сайте опубликовано 43 статьи, 92 сообщений и информационных материалов, проведено 7 горячих линий по различным актуальным проблемам защиты прав потребителей, по «горячей линии» разъяснения получили 175 человек, организовано и проведено 110 лекций, 39 бесед и 3 круглых стол в организованных коллективах, в которых приняли участие 1100 человек. В целях повышения потребительской грамотности населения подготовлено 84 памятки. В результате деятельности специалистов Центра в досудебном порядке урегулировано 511 споров в пользу потребителей, возвращено денежных средств в сумме более 1286 тыс. рублей, произведен обмен товара в результате 301-го обращения, ремонт товаров – в 165 случаях.