Об обязательных требованиях при реализации пива
Об обязательных требованиях при реализации пива. К сведению руководителей
предприятий розничной торговли Республики Адыгея
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, информирует, что с 01.01.2013г вступили в действие ограничения по розничной торговле пивом, которое в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.95г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» отнесено к алкогольной продукции.
Однако, розничная продажа пива и пивных напитков в отличие от остальной алкогольной продукции может осуществляться как организациями так и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли). Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах(применяются с 1 января 2013 гв отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции. Не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли);
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
без сопроводительных документов (накладной, справки к ТТН), без информации на русском языке, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене, производителе (наименовании, юридическом адресе), стране происхождения, сертификации (или декларировании)продукции, объеме, гос стандартов, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, наименовании основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями гос стандартов и противопоказаниях к применению, дате изготовления и сроке использования), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками (для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%).
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В Республике Адыгея действует Закон Республики Адыгея от 28.04.2012г №88 «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции» согласно которому на территории республики Адыгея запрещается розничная реализация алкогольной продукции, а с 01.01.2013г и пива на предприятиях розничной торговли с 22-00 часов до 11-00 часов следующего дня.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
С 1 января 2013 г.организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков (не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н утверждены Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару.
С 01.01.2013 утратил силу разд.XIXОсобенности продажи алкогольной продукции Правил продажи отдельных видов товаров. Пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров дополнен абзацем, согласно которому организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Напомним, что согласно п.6 ст.12Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ. При этом оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного закона либо с поддельными марками является основанием для лишения лицензии в силу п.3 ст.20Федерального закона N 171-ФЗ. Также за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, на основании ч.2 ст.15.12КоАП РФ предусмотрены конфискация такой продукции и штраф: для граждан - в размере от 2000 до 2500руб., для должностных лиц - от 4000 до 5000руб., для юридических лиц - от 40000 до 50000руб.
Кроме того, согласно постановлениюПравительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 не допускается продажа алкогольной продукции дистанционным способом.
На основании вышеизложенного, руководителям предприятий розничной торговли Республики Адыгея необходимо:
провести оценку соответствия торгового объекта и деятельности по розничной торговли пивом обязательным требованиям законодательства РФ, при необходимости внести изменение в утвержденный ассортимент реализуемой продукции и действующие программы производственного контроля.
О проведенной работе просим информировать Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в срок до 15января 2013г.