Об итогах работы «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за 2021 год
В рамках работы Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с обращениями граждан в 2021 году жители республики получили более 700 устных консультаций специалистов в формате телефонной «горячей линии».
В минувшем году было организовано 16 тематических горячих линий – они были посвящены вопросам профилактики инфекционных заболеваний, качеству и безопасности детских товаров, организации питания детей в образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания, непродовольственными товарами, соблюдению санитарного законодательства и прав потребителей в сфере услуг и других актуальным направлениям.
Более половины от общего количества составили обращения, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия.
Сохраняющиеся в 2021 году риски распространения новой коронавирусной инфекции способствовали стабильно высокому уровню обращаемости по вопросам профилактики COVID-19. Так, в рамках работы «горячей линии» по вопросам, связанным с коронавирусом, жители и гости республики получили более 300 консультаций: в частности, по вопросам тестирования на COVID-19, изоляции больных и контактных с ними лиц, мерам личной и общественной профилактики, организации работы учреждений и организаций в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции и другим вопросам, связанным с обеспечением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В течение года специалисты Управления консультировали граждан по вопросам профилактики гриппа, ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся клещами, по вопросам иммунизации в рамках Национального календаря прививок и т.д.
По вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере торговли и оказания услуг на телефоны «горячей линии» поступило более 100 обращений. Специалисты консультировали по вопросам качества и безопасности хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной продукции, мясной, молочной, рыбной продукции и срокам годности.
Как и в предыдущие годы, в 2021-м году работали тематические горячие линии по качеству и безопасности товаров детского ассортимента, приуроченные ко Дню защиты детей, Дню знаний, новогодним и рождественским праздникам.
В сфере защиты прав потребителей наиболее часто граждане обращались по вопросам соблюдения законодательства при оказании финансовых услуг и услуг связи, продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества, по вопросам продажи товаров дистанционным способом .По всем устным обращениям даны необходимые консультации.
Напоминаем гражданам: в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея в рабочие дни функционирует постоянно действующая «горячая линия», получить консультацию можно позвонив по телефону (88772) 52-66-15. Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию можно получить также у оператора «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону 8-800-555-49-43.