Об итогах "горячей линии" по защите прав потребителей
В период с 14 по 24 марта 2023 Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в том числе по вопросам рационального потребления.
Оказано 81 консультация по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 47 - по телефонам «горячих линий», 34 - на личном приеме. Наибольшее число вопросов поступило от потребителей относительно продажи технически сложных товаров (40,7%), оказания услуг ЖКХ (9,2%), продажа товаров дистанционным способом (9,8%), услуг связи (4,9%), финансовых услуг (4,9%). В графе «Прочие» - вопросы относительно продажи продуктов питания, одежды, обуви, мебели, строительных материалов, оказание бытовых услуг. Также потребителей интересовали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (32%).
Наименьшее число вопросов поступило от потребителей относительно оказания туристских услуг (1,2%) и медицинский услуг (1,2%). Не поступали вопросы относительно использования технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, нарушения конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт - устройств.
Контрольно-надзорные мероприятия и меры административного воздействия, в рамках поступивших обращений, не проводились из-за отсутствия оснований, предусмотренных действующим законодательством.
Потребителям, обратившимся на «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей даны разъяснения и консультации в соответствии с действующим законодательством.
Среди населения распространено 615 памяток и буклетов по вопросам рационального потребления, оказания финансовых услуг, дистанционным способам продажи товара.