Новое в законе О защите прав потребителей!!!
Новое в законе «О защите прав потребителей!!!
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея информирует, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».
Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.
Закон ввел понятие владелец агрегатора информации о товарах (услугах), а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.
Преамбула Закона о ЗПП дополнена термином «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» (далее — Агрегатор), обязательными признаками которого являются:
наличие статуса юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
владение программой для электронных вычислительных машин и (или) сайтом и (или) страницей сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление потребителю возможности одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора, заключить такой договор, произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств Агрегатору в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Также на агрегаторов возлагаетсяответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).
Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В
который обязан удовлетворить данное требование в течение десяти календарных дней со дня его предъявления при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет Агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея напоминает, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления, а также в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея».
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)