Международный день отказа от покупок
Целью проведения такого праздника-акции является желание привлечь внимание людей к состоянию своей потребительской корзины. По статистике, 40 % товаров покупаются спонтанных, необдуманных, и, соответственно, ненужных. За ненадобностью более половины из приобретенных в спешке товаров выбрасывается.
Осознанное потребление – это когда вы берёте на себя ответственность за то, что вы покупаете и в каких количествах. Вы оцениваете, как был произведён продукт, сколько он вам прослужит и что будет с ним после того, как вы воспользовались им.
Потреблять осознанно— это актуальная тема в мире, где покупательская способность растет, вещей на рынке появляется всё больше, а свободные средства на траты становятся доступнее с помощью потребительских кредитов.
Обратите внимание!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Перечень включает и такие группы товаров, как изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные камни; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года; парфюмерно-косметические товары; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; непериодические издания и другие товары.
Порядок осуществления возврата некачественного товара.
Возврат товара ненадлежащего качества предусмотрен статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1): потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара:
Потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу (изготовителю) или уполномоченной ими организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру. При этом право выбора - к кому именно предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
Сроки удовлетворения требований потребителя.
Согласно ст. 20 Закона № 2300-1 требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта.
Требование о замене товара с недостатком должно быть удовлетворено в течение 7-ми дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20-ти дней со дня предъявления требования. Если на день Вашего требования отсутствует нужный для замены товар, то Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 1 месяца со дня предъявления требования (ст. 21 Закона № 2300-1).
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 22 Закона № 2300-1).
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)