Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Как платить за тепло (многоквартирным домам с общедомовыми приборами учета и без)

Как платить за тепло

 (многоквартирным домам с общедомовыми приборами учета и без)

 

Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие институциональные преобразования в различных секторах экономики. Состояние сферы жилищно-коммунального обслуживания по-прежнему вызывает множество жалоб  со стороны потребителей.

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг затрагивает все слои населения, практически всех потребителей. В то же время коммунальное хозяйство (инженерные коммуникации и сети) является самым запущенным по множеству как объективных, так и субъективных причин: устаревшее оборудование, отсутствие четкой системы взаимоотношений потребителей и исполнителей услуг, отсутствие обоснованных, соотнесенных с местными условиями критериев качества услуг, близкое и часто пересекающееся положение жилищно-коммунальной сферы с зоной естественных монополий и т.д. При этом важным и позитивным моментом является тот факт, что в настоящий период времени система оказания коммунальных услуг активно реформируется и результаты данного процесса можно будет наблюдать в ближайшее время.

С 23 мая 2006 года действует постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный документ регулирует взаимоотношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.

Согласно этим Правилам размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по приборам учета, а при их отсутствии- исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке, и тарифов на коммунальные услуги, установленных уполномоченными органами.

При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в каждом жилом помещении многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исходя из площади этого помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в расчете на 1 кв. м за предыдущий год и установленных тарифов на тепловую энергию на текущий год. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Размер платы за отопление в каждом жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем, исходя из размера платы за тепловую энергию, определенного в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета (разница между фактической оплатой и фактическим потреблением).

С мая 2011 года ежемесячное начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению (теплоснабжению) собственникам жилых помещений производится, исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за 2010 год с корректировкой по итогам календарного 2011 года, исходя из размера платы за тепловую энергию, определенного в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета.

Переход на систему круглогодичной оплаты услуг теплоснабжения (так называемую 1/12) позволяет населению перераспределить свои затраты на данные услуги равномерно на год, что благоприятно сказывается на семейном бюджете. По окончанию года, на основании показаний общедомового счетчика, будет произведен перерасчет ежемесячной оплаты услуг. В случае, если зима была более теплой, по сравнению с прошлым годом эта сумма будет снижена.

Переход на новую систему оплаты 1/12 с середины года, является правомерным, с единственным условием, что расчет суммы ежемесячного платежа за услуги теплоснабжения с мая по декабрь в 2011 году произведен с учетом того, что первые месяцы отопления 2011 года (январь, февраль, март, апрель) уже оплачены по фактическим показаниям общедомовых приборов учета. Таким образом, денежные средства не теряются, а учитываются, для равномерного начисления платы за услугу отопления жилых помещений.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепла размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как произведение: площади этого помещения, норматива потребления тепловой энергии на отопление в расчете на 1 кв. м и установленных тарифов на тепловую энергию на текущий год.

В июле 2011 года жильцы домов, где не установлены общедомовые приборы учета, получили платежные документы (квитанции) от управляющих компаний города Майкопа со значительным увеличением размера платы за услуги отопления, объясняя это проведенной корректировкой за предоставленную услугу отопления за прошедший период 2011 г. Однако с 09.06.2011 г. последнее предложение подпункта а пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части проведения корректировки 1 раз в год исполнителем за услуги отопления утратило силу, данные изменения были внесены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Одновременно с проведением незаконной корректировки за 2011 год  управляющие компании города Майкопа (доначислили 23,15 руб./м2) произвели перерасчет платы (корректировку) за предоставленную услугу отопления в 2009 году (снято с оплаты  13,04 руб./м2), таким образом доначисление платы за услугу отопления, отраженные в квитанциях за июнь составило 10,11 руб./м2 (23,15 руб./м2 - 13,04 руб./м2).

Таким образом, корректировка размера платы за услуги отопления в 2011 году произведена по утратившему силу предложению подпункта а пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. По данному факту директор одной управляющей компании привлечен к административной ответственности и выдано предписание о приведении расчетов за тепловую энергию в соответствие с подпункта «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В сентябре 2011 всеми управляющими компаниями города Майкопа были разосланы платежные документы (квитанции) за предоставление жилищно-коммунальных услуг в августе 2011 года, в которых сумма незаконно произведенной корректировки была возвращена потребителям.