Итоги работы по обращениям граждан
Итоги работы по обращениям граждан
За 2016 год Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея (далее - Управление) рассмотрено более 1300 письменных обращений на нарушения прав потребителей. Основная доля от общего числа рассмотренных обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 62,6 % и в сфере жилищно-коммунальных услуг 12,5 %; 6,3% приходится на услуги на финансовом рынке; 18,6% - различные виды услуг на потребительском рынке. В течение года специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 3000 человек, из них в рамках работы Общественной приемной Управления было дано 1472 консультации.
Проведено 6 горячих линий на различные темы защиты прав потребителей в ходе которых проконсультировано 1211 человек.
307 обращений послужили основанием для проведения внеплановой проверки либо административного расследования, в ходе проведения которых специалистами Управления выявлено порядка более 700 различных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, за которые привлечено к административной ответственности 278 лиц .
Также обращаем внимание всех потребителей о том, что с 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ), в том числе связанные с проведением внеплановых проверок, основанием которых являются обращения граждан.
В настоящее время основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п.3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Уважаемые жители Республики в Управлении работают телефоны «горячей линии»:
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея, отдел защиты прав потребителей: 52-74-42, 52-10-74.
Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея»: 52-18-47.
Общественная приемная Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея, 52-66-15.
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)