Итоги работы «горячей линии» по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей
В преддверии нового учебного года Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» организована и проведена Всероссийская «горячая линия» по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
Тематическое консультирование проводилось в период с 15 по 26 августа по телефонам «горячих линий» управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и Консультационным центром для потребителей при федеральном бюджетном учреждении здравоохранения – «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея».
В ходе «горячей линии» специалисты Роспотребнадзора и Консультационного центра консультировали граждан по вопросам действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров.
За период работы Всероссийской горячей линии по качеству и безопасности детских товаров, специалисты отработали более 36 обращений. Подготовили 3 материала на тему «горячей линии» для размещения на Сайт ФБУЗ Нацбиблиотеки. Приняли участие в подготовке и проведении онлайн «круглого стола» совместно с Национальной библиотекой Республики Адыгея на тему «горячей линии». Ответили на часто задаваемые вопросы читателей Национальной библиотеки. Ответы были отправлены на электронные адреса обратившихся потребителей.
Анализ структуры обращений граждан показал, что наиболее популярными были вопросы, связанные с приобретением школьной формы, детской одежды и обуви и маркировки товаров детского ассортимента, школьно-письменных и канцелярских принадлежностей.
Первое место заняли вопросы продажи одежды для детей и подростков и одежды для обучающихся (состава материала (тканей), использованных для изготовления детской одежды, вопросы обмена и возврата изделия) — 12 обращений (33% от общего числа);
Второе – вопросы о качестве и безопасности обуви и вопросы о маркировке товаров детского ассортимента (необходимая информация на ярлыках о наименовании изготовителя, составе тканей, способах ухода за изделием) – 10 обращений (29%);
Третье - вопросы о качестве и безопасности школьно-письменных и канцелярских принадлежностях (требования к качеству, порядок возврата) – 4 (11%);
Оставшиеся вопросы, с которыми обращались потребители по телефонам «горячей линии» и на личных консультациях, касались вопросов качества и безопасности детского питания, гаджетов (электронных книг, планшетов и компьютеров), товаров для отдыха на воде, детских игрушек, колясок.
В ответ на все обращения потребители получили соответствующие разъяснения, консультации.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея обращает внимание, что специалисты службы продолжают принимать обращения по вопросу качества и безопасности детских товаров.
Направить обращение можно через официальный сайт Роспотребнадзора по Республике Адыгея или ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» (Консультационный центр для потребителей).
Телефон «горячей линии»: 8(8772) 52-18-47.
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)