Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея за I квартал 2018 года
Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея за Iквартал 2018 года
В целях реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.04.2016 г. №559-р, Приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. №12), Паспорта приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017г. № 13(2), Приоритетного проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований», Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 09.02.2018 г. №69 «О проведении акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» и публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора 19 апреля 2018 г. проводятся публичные обсуждения обзора правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за Iквартал 2018 г.
Доклад по правоприменительной практике содержит сведения о рассмотрении обращений граждан, типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению; о проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю; наложенных по результатам указанных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности; результатах административных решений, действий (бездействий) должностных лиц Управления.
Результаты надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за 1 квартал 2018 г.
Одной из основных государственных функций Управления является осуществление проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Осуществление плановых надзорных мероприятий осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Выполнение плана надзорных мероприятий в 1 квартале 2018 года составило 100 %. Все проверки были проведены в установленные сроки, отсутствуют случаи признания проверок недействительными.
Всего в рамках предоставленных полномочий Управлением проведено 235 надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства, из них: 38 или 16,2% плановые проверки, 197 или 83,8% составили внеплановые проверки. Из числа проверок правонарушения были выявлены по итогам 36 плановых проверок (94,7% от числа плановых проверок) и 97 внеплановых проверок или 49,2% от числа внеплановых проверок.
Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в 1 квартале 2018 года, стали:
- на основании приказа (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданного соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 103 или 52,3%;
- контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений – 89 или 45,2%;
- жалобы потребителей – 3 или 1,5%;
- на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда, а также вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 1 или 0,5% и др.
За истекший период 2018 года Управлением направлено в органы прокуратуры (Тахтамукайский район) 2 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в 1 случае отказ (по технической ошибке).
Количество проведенных проверок на 1 штатную должность, выполняющую функции по контролю (надзору) составило 5,6 проверок.
В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 7 «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и на основании заявлений субъектов малого предпринимательства об исключении проверок в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 года №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года №489» в 1 квартале 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея исключены из плана проверок на 2018 год 2 проверки субъектов (ПАО НБ Траст, приказ №17 от 17.01.2018г., ПАО Сбербанк России, приказ №34 от 28.02.2018г).
В соответствии с п. 7 постановления № 489 от 30.06.2010 года «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея сведения о внесенных изменениях в План направлены в прокуратуру Республики Адыгея и размещены на официальном сайте Управления в установленные сроки.
В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» должностными лицами объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия –5, в области защиты прав потребителей – 1.
В 1 квартале 2018 года Управлением вынесено 11 определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований, по итогам 8 завершенных административных расследований применены меры в рамках вынесенных определений, в том числе: составлено 8 протоколов об административных правонарушениях (вынесено 6 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 71 тыс. руб. и 2 предупреждений); определений о прекращении в связи с отсутствием событий административных правонарушений за истекший период не выносилось. В соответствии со сроками 3 административных расследования еще продолжаются.
Также проведено 4 эпидемиологических расследования (МБДОУ №22 г. Майкоп, МБОУ СОШ №9, ГБУЗ РА «АРКБ», ГБУЗ РА «Росинка»). Составлено 8 протоколов об административных нарушениях, вынесено 6 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на сумму 21,5 тыс.руб.
По подведомственности направлено 25 материалов по ст.ст. 14.26, 19.5 ч.1, 19.7, 15.12. ч.2, 6.1 КоАП РФ на сумму 78,4 тыс. руб. (взыскано 41,5 тыс.руб. – 52,9%).
За истекший период 2018 года на основании материалов Управления судами приняты решения о временном запрете деятельности 2 объектов (ИП Шпакова С.Н., ООО «Лидер»).
Рассмотрение обращений граждан
В 1 квартале 2018 года в Управление поступило 405 обращений, из них: 299 – письменных обращений, 106 – устных обращений. Из общего количества поступивших обращений 82,5% поступило от граждан, 11% от органов государственной власти и местного самоуправления, 6% от социально незащищенных групп населения, 0,5% от объединений граждан.
Решение вопросов, изложенных в 66 обращениях в установленном законом порядке по компетенции перенаправлены для рассмотрения в другие территориальные органы и органы исполнительной власти Республики Адыгея.
Сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей. Так из общего числа поступивших обращений 38,5 % составляют обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 61,5 % на нарушение прав потребителей.
В структуре обращений основной удельный вес приходится на обращения:
- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на условия проживания в жилых помещениях, качество пищевых продуктов, питьевой воды и питьевого водоснабжения;
- в сфере защиты прав потребителей в основном на услуги розничной торговли.
В результате рассмотрения обращений Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защиту нарушенных прав и законных интересов граждан.
Факты, изложенные в обращениях, явились основанием для проведения 14 внеплановых проверок и 3 административных расследований. За нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составлено 17 протоколов об административных правонарушениях. За нарушение санитарного законодательства при обороте пищевой продукции представляющей угрозу здоровью потребителей была приостановлена деятельность 1 объекта. По остальным обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции.
В Общественную приемную Управления обратилось 83 гражданина. Наибольшее количество вопросов при личном обращении относятся к благоустройству города, возврату купленного технически сложного товара и на услуги в сфере обслуживания.
Поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки, приняты меры, даны устные и письменные разъяснения.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению
Типовые и массовые нарушения обязательных требований в медицинских организациях
За 3 месяца 2018 г. специалистами отдела эпидемиологического надзора в соответствии с планом работы на 2018 г. было проведено
- 5 плановых надзорных мероприятия,
- 12 – внеплановых
- по контролю выполнения предписаний - 9,
- эпидрасследования случаев инф. заболеваний- 2 МО и 1 ДОУ
Из общего количества внеплановых проверок (12) в рамках контроля исполнения предписаний, выданных по результатам проведенных проверок проведено 9 надзорных мероприятий (75,0%), по эпидрасследованию – 3 (25,0%).
Структура проверок МО по учреждениям за 3 мес. 2018г.:
- бюджетные МО – 8,
- медицинский центр – 1,
- частные учреждения – 4,
- коммунальный объект – 2 (Аптечная база)
- ДОУ - 1
Информация о НД, которые чаще всего нарушаются за 3 мес. 2018:
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
- СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 N302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Основные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при проведении мероприятий по контролю в отношении МО за 3 мес. 2018г.
1. Раздел 1- п.п. 5 Требования к водоснабжению и канализации МО: Согласно Р.1. п.5.1«Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил».
Пример нарушения:в частном стоматологическом учреждении качество воды для хозяйственно-питьевого назначения не соответствует требованиям санитарных правил: по результатам лабораторных исследований качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения выявлено превышение гигиенических нормативов качества питьевой воды по органолептическим показателям- при нормативе мутности не более 2,6 ЕМФ, фактически - в питьевой воде, отобранной из водопроводной сети, мутность составила 7,9+-1,6.
Раздел 1 п.п. 4. Требования к внутренней отделке помещений
1.)Согласно Р.1 п.4.2. «Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность»;
Р.1 п.4.3. «Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны».
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении (амбулаторно- поликлиническом учреждении) в помещениях поверхность стен с дефектами, недоступна для качественной влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами: в кабинете забора крови, в помещении записей больных процедурной для в/в инъекций и процедурной в\м инъекций, автоклавной, моечной, кабинете инфекциониста, кабинетах массажа, УЗИ, статотдела, аптеки, в кабинете маммографии, кабинете приема №18, регистратуре, массажном кабинете, коридоре 1 этажа, процедурном кабинете, санузле;
в медицинском центре в кабинетах педиатра, заведующего отделением спортивной медицины и лечебной физкультуры, кабинете ЭКГ, холле, что не позволяет качественно производить уборку и дезинфекцию.
II. Нарушения требований к организации дезинфекционных и стерилизационных мероприятий:
1) Согласно Р. 5 п. 8.3.18, 8.3.13Контроль качества предстерилизационной очистки проводят ежедневно. Контролю подлежат: в стерилизационной -1 % от каждого наименования изделий, обработанных за смену; при децентрализованной обработке -1 % одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее трех единиц. Результаты контроля регистрируют в журнале.
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении (в стоматологическом кабинете медицинского центране проводился контроль предстерилизационной очистки боров; инструментов.
2) Согласно Р. 2 п.п. 2.24«При паровом, воздушном, газовом и плазменном методах изделия стерилизуют в упакованном виде, используя бумажные, комбинированные и пластиковые стерилизационные упаковочные материалы, а также пергамент и бязь (в зависимости от метода стерилизации), разрешенные для этой цели в установленном порядке.
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении в кабинете забора крови при паровом методе стерилизации капилляров используют не стандартный упаковочный материал - писчую бумагу; на упаковках со стерильными капиллярами для забора крови (бумага - писчая) отсутствуют отметки даты, времени и сроки хранения стерилизации.
3) Согласно Р. 2 п.п. 2.32«Все манипуляции по накрытию стерильного стола проводят в стерильном халате, маске и перчатках, с использованием стерильных простыней. Обязательно делают отметку о дате и времени накрытия стерильного стола. Стерильный стол накрывают на 6 часов».
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении в процедурной женской консультации не отмечены дата и время накрытия стерильного стола, индикаторы стерилизации закладывают в биксах для мягкого материала по 1 шт. вместо 3-х; в кабинете №40 отсутствует контроль стерилизации химическим методом, т.е. в биксах отсутствует индикаторы стерилизации.
4) Согласно Р. 2 п.п. 2.34«Учет стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале по учетной статистической форме»
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении, частном стоматологическом кабинете отсутствует документальное подтверждение о проведенных стерилизациях (отсутствуют предыдущие журналы контроля стерилизации), что не дает возможности дать оценку стерильности используемым инструментам и мягкому материалу.
5) Согласно Р. 2 п.п. 2.32. Контроль стерилизации включает контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности.
Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими документами: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Параметры режимов стерилизации контролируют физическим и химическим методами.
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении в медицинском кабинете не проводится контроль стерилизации химическим методом, т.е. в биксах отсутствует ИС.
В частном стоматологическом кабинете при проверке журнала контроля работы воздушного стерилизатора установлено, что в 8 случаях индикаторы стерилизации не соответствуют цвету эталона сравнения; индикаторы стерилизации помещаются только в 1 контрольную точку, при норме не менее 5.
6.) Согласно р.V.«Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» п. 8.3.20«Сроки хранения указываются на упаковке и определяются видом упаковочного материала согласно инструкции по его применению».
Пример нарушения:в частной клинике на упаковке простерилизованных многоразовых изделиях медицинского назначения не указан срок хранения и дата стерилизации.
7) Согласно п.8.3.23 СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при стерилизации инструментов в неупакованном виде воздушным методом не допускается хранение простерилизованных изделий в воздушном стерилизаторе и их использование на следующий день после стерилизации.
Пример нарушения:в частном стоматологическом кабинете при стерилизации инструментов в неупакованном виде воздушным методом допускается хранение простерилизованных изделий в воздушном стерилизаторе и их использование на следующий день после стерилизации, что является нарушением требований
III. Нарушения требований к организации проведения производственного контроля:
1.) Согласно Р. 1 п. 1.7, Р2.п.3.2Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.
Пример нарушения: в государственном медицинском учреждениине актуализирована программа производственного контроляв части перечня нормативных документов, имеются ссылки на старые и недействующие НТД; организации лабораторного контроля (отсутствуют протоколы лабораторных испытаний, подтверждающие выполнение ППК).
IV.Нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства:
1) Согласноп. 3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»смешение отходов различных классов в общей емкости недопустимо.
Пример нарушения:допускается смешение, хранение отходов класса Б и Г в одной емкости.
2) Согласноп. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»Использованные ртутьсодержащие приборы, лампы (люминесцентные и другие), оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса Г, собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях.
Пример нарушения:допускается хранение вышедших из строя люминесцентных ламп (медицинские отходы класса Г- остаток – 17 шт.) в кабинете приема врача-стоматолога.
V. Нарушения требований к условию труда персонала:
1.) Согласно: Р.1п.15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 Персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальнымкалендарем профилактических прививок.
п.п.7.1. СанПиН 3.1/3.2.3146-13«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»
«В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры»),приказ N 302н МЗ и Социального развития РФ от 12 апреля 2011 года
Пример нарушения: не соблюдается полнота и периодичность прохождения медицинского осмотра сотрудниками учреждения:
- медицинский персонал (совместители) в количестве 5 человек не обследуется на наличие патогенного стафилококка (мазок из зева и носа) - 1 раз в 6 месяцев;
- 5 сотрудников не имеют профилактических прививок против вирусного гепатита В, дифтерии и столбняка в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
VI. Нарушения требований к знаку о запрете курения
Согласноп.5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12.05.2014г. № 214нзнаки о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено должны размещаться на зданиях (у входа) и при входе в сам кабинет.
Пример нарушения:на здании стоматологического кабинета и при входе в сам кабинет не размещены знаки о запрете курения.
VII. Нарушения требований к иммунизации населения.
1) Согласно СП 3.1.2952-11 Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита, Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям персонал медицинских учреждений в возрасте от 36 до 55 лет должен быть привит против кори.
Пример нарушения:персонал государственного медицинского учреждения (амбулаторно- поликлиническое учреждение) в возрасте от 36 до 55 лет не привит против кори.
2) Согласно Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ Об иммунопрофилактике инфекционных болезней, СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям прививки населению против дифтерии проводятся через каждые 10 лет.
Пример нарушения:в государственном медицинском учреждении (амбулаторно-поликлиническое учреждение) из выборочно проверенных медицинских карт в нескольких случаях отсутствуют сведения о вакцинации против дифтерии.
Принятые меры по результатам проведенных проверок
В ходе проведения надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пресечено 54 правонарушения. По результатам надзорных мероприятий к административной ответственности привлечено 8 юридических лиц, 11 должностных лиц, составлено 20 протоколов в пределах санкций ст. ст. 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 8.2, 14.8 ч.1, 6.25 ч.1 КоАП РФ, вынесено штрафов на сумму 69 тыс. руб. и 8 предупреждений.
За невыполнение в установленный срок предписаний в отношении 4 юридических лиц составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, материалы административного дела направлены по подведомственности для рассмотрения, вынесены штрафы на сумму 20 тыс. руб. в отношении 2 юридических лиц, в отношении 1 юридического лица вынесено устное замечание (ст. 2.9 КоАП РФ) и в отношении 1 юридического лица материалы на рассмотрении.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований на объектах торговли пищевыми продуктами
В рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в 1 квартале 2018г и в соответствии с возложенными полномочиями осуществлялся надзор за выполнением обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации и защиты прав потребителей в части обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке Республике Адыгея.
Проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении 4 субъектов, внеплановые в отношении 86 субъектов на 146 пищевых объектах, 2 административных расследования, выявлено и пресечено 205 правонарушений, составлено 74 протокола об административном правонарушении по 17 составам, в том числе 23 за нарушения требованиям технических регламентов при обороте пищевой продукции, 3 дела переданы для рассмотрения по подведомственности в судебные органы (из них 1 по ст.6.6 КоАП РФ-приостановление деятельности по оказанию услуг питания), управлением вынесено 13 предупреждений, 58 штрафов на сумму 776 тыс. руб.
В структуре выявленных правонарушений 23% (17протоколов) составляет ст.14.43 ч.1 КоАП РФ, 19% (14 протоколов)- ст.14.15, 11% (8протоколов)- ст.6.3 КоАП РФ, 10% (7 протоколов) -ст. 6.6 КоАП РФ, по 4,1 % (по 3 протокола) - приходится на ст. ст.14.43ч 2, 14.46.2 (ч.1,2), 14.2, 14.53 (ч.1,3), 14.5 ч.1 КоАП РФ, по 2,7 % (по 2 протокола) – по ст. ст.6.4, 10.8ч.1, 6.24, 6.25, 14.4ч1, 14.16 ч.3, 19.5 ч.1 КоАП РФ.
По предписаниям должностных лиц управления изъято из оборота 44 партии некачественных и опасных пищевых продуктов общим объемом – 230,5кг. Основной объем изъятой продукции составили молочная, мясная, плодоовощная продукция. Причинами изъятия являются отсутствие полной информации о товаре, товаросопроводительных документов, не соответствие нормативным требованиям по маркировке и результатам лабораторного контроля.
По данным мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке республики удельный вес нестандартных проб составил – 1,9% (из 3259 исследованных проб- 62 не отвечали нормативным требованиям), в том числе по физико-химическим показателям- 3,9%, по микробиологическим – 1,9%. В исследованных пробах пищевых продуктов токсичные элементы, радионуклиды, пестициды, нитрозамины, антибиотики, нитраты обнаруживались в количествах, не превышающих гигиенические нормативы. Наиболее неблагополучными по микробиологическим показателям за отчетный период явились консервная, рыбная, кулинарная продукция и мясо птицы. Не соответствие проб обусловлено повышенным содержанием нормируемых микроорганизмов, наличием бактерий групп кишечной палочки, превышением содержания дрожжей и плесени.
Наиболее неблагополучной по показателям фальсификации (наличие немолочного жира) остается молочная продукция.
Не соответствие обязательным требованиям по составу выявлено в 9 образовательных учреждениях и 2 социальных учреждениях, 1 объекте торговли, по состоянию на 03.04.2018г в 19 пробах (или 29%) - 10 изготовителей, в том числе:
- 11 проб масла сливочного 7 изготовителей: ООО «Южский молочный завод» (г. Южа, Ивановская область), ООО «Белга» (г.Калуга), ООО «Юг-масло» (г. Краснодар), ЗАО «Хладокомбинат» (г. Краснодар), АО «Приморско-Ахтарский молочный завод» (г. Приморско-Ахтарск), ООО «Март» (г.Пенза), ООО «Кубань-Масло» (г. Краснодар), ООО «Экопродукт» (Северная Осетия –Аллания),
- 3 пробы творога 3 изготовителей: ООО «ЭКОпродукт» (г. Владикавказ), ОАО «Маслосырзавод «Славянский» (Краснодарский край, г. Славянск –на –Кубани), ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский» (Ростовская обл),
- 4 пробы сыра 4 изготовителей:ООО Молочный завод «Майский» (КБР Мирный район), ОАО «Сыродел» (Ставропольский край г. Ипатово), ОАО «Маслосыродельный завод Александровский» (Ставропольский край, с.Александровское), ООО «Милк Групп» (Карелия);
- 1 проба «Молоко цельное сгущенное с сахаром», производства ООО «Гагаринский консервный комбинат» (Смоленская область, г. Гагарин).
Поставки некачественной продукции в социальные учреждения осуществлялись следующими 10 поставщиками: ООО ТД «Сатурн» (г.Майкоп), ООО «Империя» (г.Майкоп), ИП Куанова Г.Н. (Гиагинский р-н, п. Новый), ООО «Алекс» (с.Красногвардейское), ИП Шеуджен Х.А (г.Адыгейск), ИП Паранук А.С. (г.Адыгейск), ИП Хадипаш А.Б. (а.Тахтамукай), Татлок П.И. (Тахтамукайский район, а. Шенджий), ИП Лунина (ст.Гиагинская), ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский».
Пресечены поставки следующих 4 «предприятий призраков»: ООО «Март» (г.Пенза), ООО «Белга» (г.Калуга), ООО «Экопродукт» (Северная Осетия –Аллания), ООО Молочный завод «Майский» (КБР Мирный район).
По всем установленным фактам оборота некачественной молочной продукции Управлением в ходе проведения плановых, внеплановых мероприятий по контролю, административных расследований, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях по ст. ст. 6.3, 6.6, 14.43 ч.1, 14.43.ч.2 КоАП РФ. Виновные лица учреждений, юридические лица, поставщики молочной продукции привлечены к административной ответственности в виде штрафов, на общую сумму 270 тысяч рублей, изъято из оборота 9 партий некачественной молочной продукции, в количестве 129,4 кг. Остатки некачественной молочной продукции изъяты из оборота владельцами и уничтожены. 3 материала направлены в Следственное управление по Республике Адыгея.
В целях предотвращения поступления и оборота на территории Республики Адыгея некачественной фальсифицированной молочной продукции информация о вышеуказанных нарушениях для принятия мер направлена в Управления Роспотребнадзора по территориальной принадлежности недобросовестных изготовителей и поставщиков, в Министерство образования Республики Адыгея, в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, в Министерство здравоохранения Республики Адыгея. В адрес изготовителей и поставщиков некачественной фальсифицированной продукции, направлены требования для разработки программ мероприятий по устранению нарушений и не допущению причинения вреда жизни и здоровью населения.
В электронный модуль системы быстрого оповещения ГИС ЗПП внесены все 19 уведомлений о выявлении проб молочной продукции, не соответствующих обязательным требованиям по показателям идентификации.
Также, в электронный модуль системы быстрого оповещения ГИС ЗПП внесено уведомление о выявлении несоответствия обязательным требованиям по наличию патогенных микроорганизмов:
- тушка цыпленка бройлера 1 сорта потрошенная, охлажденная, с датой выработки: 27.01.2018г., изготовитель: АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева (Краснодарский край, ст. Выселки) по наличию патогенных микроорганизмов (в.т.ч. сальмонеллы SalmonellaVirchowв 25г, при нормативе не допускается), отобранных при плановой проверке МБОУ «Гимназия №1» (с.Красногвардейское), поставщик ООО «Алекс» (с.Красногвардейское).
Виновные лица, допустившие оборот некачественной продукции, привлечены к административной ответственности в установленном законом порядке.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований на объектах, осуществляющих услуги по транспортированию и утилизации твердых коммунальных отходов
Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в целях реализацииперечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017г. Пр-2319 (далее-Поручение) и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) №1098 от 24.11.2017г., создана рабочая группа с участием специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и МВД Республики Адыгея, а так же, составлено трехстороннее соглашение между указанными организациями и разработан план мероприятий.
Согласно указанного плана запланировано проведение внеплановых надзорных мероприятий в отношении 30 организаций и предприятий, оказывающих услуги по транспортированию и утилизации твердых коммунальных отходов.
За период с декабря 2017г и 1 квартал 2018гг. проведены надзорные мероприятия в отношении 23 субъектов.
В соответствии с требованиями п.2 ст.8 Федерального Закона от 24.06.1998г.№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Однако ввиду того, что мероприятия по данному полномочию не организованы, имели место факты незаконного транспортирования и складирования твердых коммунальных отходов на земельных участках расположенных на территории МО «Вольненское сельское поселение», МО «Дмитриевское сельское поселение», МО «Майское сельское поселение МО «Ходзенское сельское поселение, МО «Кошехабльское сельское поселение», МО «Натырбовское сельское поселение» Кошехабльского района
Так, в нарушение требований п.7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998г.№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указанными организациями осуществлялось размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть на несанкционированные свалки. Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки и других юридических лиц Кошехабльского района, это ООО «Кошехабль Аква» и ООО «Элит», ООО Девтеров, МП «Сервис», МП «Труд» Гиагинского района, ИП Левченко и Красногвардейского района (МП «Хатукайское, МП ЖКХ «Красногвардейское), которые так же осуществляют размещение отходов на несанкционированные свалки размещенные на территории районов, а именно на несанкционированные свалки в с.Натырбово, а.Ходзь и а.Кошехабль Кошехабльского района, в ст.Гиагинская Гиагинского района, в п.Лесной Красногвардейского района и в а.Хакуринохабль, а.Джерокай и а.Пшичо Шовгеновского района.
По результатам внеплановой проверки проведенной в отношении ООО «ЖилКомСервис» Тахтамукайского района выявлены также нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и ином обращении с отходами производства и потребления. Так, при осуществлении деятельности по сбору и транспортированию отходов производства и потребления за 2017 год (в количестве 3045,84 м³) не организован в установленном порядке учет полученных от других лиц и переданных другим лицам, а также размещенных отходов, что подтверждается отсутствием документов, по вывозу отходов на объекты конечного размещения, а также их передачу на переработку или утилизацию специализированным предприятиям, имеющим лицензию в соответствии с требованиями законодательства. Согласно представленной информации отходы в количестве 2280,24 м³ размещены на объекте, не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов (свалка п.Энем).
Аналогичные нарушения допущены также ООО КПО«Добровест-Юг» и ООО «Теплоэнерго». При этом норма накопления отходов от населения и обслуживаемых юридических лиц ООО КПО«Добровест-Юг» составила 7800-11040м³ в год (в соответствии со справкой о производственных показателях от 23.01.2018г.), фактически в 2017 году на полигон ТКО, внесенный в реестр объектов размещения отходов, по данным, представленным ООО «Транссервис», г.Адыгейск вывезено только 520м³, таким образом, установить место размещения отходов в объеме 7280-10520мᶟ было невозможно. ООО «Теплоэнерго», также при общем объеме фактически образованных отходов 63317,41м³ за период 2017 года (в соответствии с представленной справкой) на свалку п.Энем, не имеющую лицензию и не внесенную в государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства, вывезено только 23478,9м³ отходов, таким образом, установить место размещения отходов в объеме 39838,51м³ установить было невозможно.
ООО «ИнтерСтрой» в 2017 году твердые коммунальные отходы в количестве 632м³ от обслуживаемых 42 многоквартирных жилых домов в п.Яблоновский и а. Новая Адыгея с общей численностью населения 1935 человек размещены по договору с ООО «Стандарт» на объекте, не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов (свалка п.Энем). При этом, предприятие осуществляет данную деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору и транспортированию отходов IVкласса опасности (твердых коммунальных отходов).
В Красногвардейском районе МП «Хатукайское» осуществляет сбор и транспортирование отходов в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление данного вида деятельности. При этом, МП «Хатукайское», согласно представленной информации, в 2017 году вывезено 4423,54 м3 твердых коммунальных отходов, в том числе 3943,34 м.3 от населения и 480,2 м3 от предприятий и учреждений на несанкционированную свалку в п.Лесном. МПЖКХ «Красногвардейское» оказывающее услугу по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов населению численностью 8169 человек, проживающих в п.Красногвардейский и а.Адамий, также осуществляющий размещение на объект, не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, а именно, на указанную выше свалку п.Лесной.
В Кошехабльском районе ООО «Кошехабль Аква» твердые коммунальные отходы от обслуживаемых многоквартирных жилых домов в а.Кошехабль размещаются также на объекте, не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, а именно, на участок временного хранения, расположенный примерно в 1571м по направлению на юго-запад от а. Кошехабль. ООО «Управляющая компания Элит» сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, которых осуществляет в п.Майский на территории МО «Майское сельское поселение» с общей численностью населения 969 человек размещают, также на объект, не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов (свалка в с.Натырбово Кошехабльского района. При этом, предприятие осуществляет данную деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору и транспортированию отходов IVкласса опасности (твердых коммунальных отходов).
По фактам нарушений, выявленных в результате проведенных надзорных мероприятий за период с декабря 2017 года по настоящее время привлечено к административной ответственности 47 лиц по ст.6.3, ст.8.2 КоАП РФ на сумму около 142 тыс. руб.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований на объектах, осуществляющих ввоз, производство и оборот продукции легкой промышленности
В целях пресечения незаконного ввоза на территорию Российской Федерации, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной, а так же в целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 08.09.2017г. № Пр-1776 специалистами Управления во взаимодействии с органами прокуратуры проведено более 44 проверокза соблюдением соответствия требованиям технических регламентов при обороте продукциилегкой промышленности. При этом нарушения установлены в 86% проверенных объектов. Всего проверено 569 партий продукции легкой промышленности, из них более 240 партий не соответствовало установленным требованиям,с нарушением требований к маркировке продукции и без подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 797, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
Проведено 143 исследования 11 проб продукции (143 санитарно-химических) на соблюдение требований технических регламентов, в том числе: Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 (9 проб: полусапоги –дутики для девочек малодетские т/м «Капитошка» изготовитель Китай, кофта детская из х/б пряжи 100 % производства ИП Абрамова Г.Г. отобранные в магазине ИП Савченко Е.В.; носки детские изготовитель СССС «Конте СПА» г. Гродно, распашонка с рукавчиками изготовитель ООО «Бовебум г. Краснодар, отобранные в магазине ИП Халаимовой Е.А.; туфли летние открытые изготовитель ООО «ТОТТО» г.Санкт-Петербург, полусапожки малодетские торговой марки «Kapika» производства Китай, отобранные в магазине ИП Мелик-Григорянц Г.В.; туфли летние ясельные текстильные, производитель ОАО «Флоаре» г. Бендеры р. Молдова, сапожки малодетские резиновые синие т/м «Капика» производства Китай, полученные от ООО «Фабрика обуви» г. Москва, отобранные в магазине ИП Юрченко Н.В.); Технического регламента Таможенного союза О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011 (3 пробы бельевых изделий производства Республики Беларусь: трусы и бюстгалтеры женские торговой марки «Конте» производства СООО «КОНТЕ СПА» Беларусь, г.Гродно, ул.Победы, 30, отобранные в магазине ИП Жуковской Г.Г. (г.Майкоп, ул.Пролетарская, 226) и трусы женские торговой марки «MILAVITSA» производства СП ЗАО «Милавица» Беларусь г.Минск, отобранные в магазине «MILAVITSA» индивидуального предпринимателя Дятловой А.А. (Тахтамукайский район, а.Новая Адыгея) - нестандартных проб, не отвечающих требованиям Технических регламентов Таможенного союза, не выявлено.
. В ходе проведения внеплановой проверки в магазине «DEICHMANN» по адресу Тахтамукайский район а.Новая Адыгея ул. Тургеневское шоссе 27 юридическим лицом в нарушение требования ст. 9 ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 от 9 декабря 2011 г. N 876 допущена в реализацию обувь мужского и женского ассортимента без указания информации о виде материала, использованного для изготовления подкладки на русском языке на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию, на упаковке, на товарном ярлыке или листке-вкладыше продукции юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица. Не представлены товаросопроводительные накладные с приложениемсведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, а в представленных накладных на внутренние перемещение, передачу товаров, отсутствуют сведения о сертификации соответствия или декларации соответствия, что является нарушением порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки в магазине «REIKER» по адресу Тахтамукайский район аул Новая Адыгея ИП Завалей Л.И. в нарушение требования ст. 9 ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 от 9 декабря 2011 г. N 876 допущены в реализацию кожгалантерейные изделии в количестве 4 шт. без указания на маркировке юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица и текстильно-галантерейные изделия (платки женские) производства России производитель ООО «Марусин Дом» в количестве 17 шт. без указания на маркировке, на вшивном ярлыке даты изготовления, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.43 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки в магазине «АНДЕРСЕН»по адресу Тахтамукайский район аул Новая Адыгея ИП Надточиевой О.А. в нарушение требования ст. 9 ТР ТС «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 от 23 сентября 2011г. № 797допущена в реализацию детская обувь 37 пар и рюкзаки детские -5 шт. без указания на маркировке, на вшивном ярлыке единого знака обращения продукции на рынке государств – членов таможенного союза и даты изготовления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки в магазине «Авантюр» по адресу Тахтамукайский район аул Новая Адыгея директором магазина Трухиным Ю.В. в нарушение требования ст. 9 ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 от 9 декабря 2011 г. N 876 допущены в реализацию: платья женские, производства Китай без указания на маркировке продукции юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица.
В ходе проведения надзорных мероприятийв магазине «Мальчишки и девчонки» ИП Савченко Е.В, расположенном в г. Майкопе, установлено, что в реализацию выставлена детская одежда с отсутствием обязательного подтверждения соответствия Техническому регламенту, с нарушением требований к маркировке, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности изделий, предназначенных для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г №797 - на маркировке, прикрепленной к изделиям, на самих изделиях, подвесных ярлыках, этикетках, листах-вкладышах, упаковках отсутствовала информация о дате изготовления, с отсутствием единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании и виде (назначение) изделия (костюмы детские, производства Турция, кофты детские с маркировкой Детский трикотаж Непоседа г. Пятигорск хлопок 100 %; полукомбинезоны, изготовитель «Лео» Золотое руно Смоленская область г. Гагарин; и др.
В ходе проведения надзорных мероприятийв магазине «Улица детства» ИП Халаимовой Е.А., расположенном в г. Майкопе, установлено, что в реализацию допущены товары легкой промышленности для детей и подростков 38 единиц (платье, носки, брюки) с нарушением требований к маркировке, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности изделий, предназначенных для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г №797, а именно: на маркировке, прикрепленной к изделиям, на самих изделиях, подвесных ярлыках, этикетках, листах-вкладышах, упаковках отсутствовала информация на русском языке о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; о дате изготовления, с отсутствием единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза:
В ходе проведения внеплановых надзорных мероприятийв магазине «Бармалей» ИП Мелик-Григорьянц Г.В., расположенном в г.Майкопе, установлено, что в магазине «Бармалей» в реализацию с объявленной ценой выставлена обувь детская в количестве 10 пар с отсутствием на русском языке обязательной информации, предусмотренной ст.9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797, а именно: на маркировке детской обуви, обозначенной на самих изделиях, подвесных ярлыках, этикетках, листах-вкладышах, упаковках отсутствовала информация на русском языке о наименовании и юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, наименование и вид изделия, информации о материале верха, подкладки и подошвы, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
По результатам проверок и рассмотрения административных дел хозяйствующим субъектам выдано 11 предписаний об устранении нарушений требований технических регламентов.
Самыми распространенными нарушениями, которые допускаются хозяйствующими субъектами, заключаются в следующем:
-с нарушением требований к маркировке, установленных Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности изделий, предназначенных для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г №797, ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 от 9 декабря 2011 г. N 876 а именно: на маркировке, прикрепленной к изделиям, на самих изделиях, подвесных ярлыках, этикетках, листах-вкладышах, упаковках отсутствовала информация на русском языке о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; о дате изготовления, с отсутствием единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, о дате изготовления, без указания информации о виде материала, использованного для изготовления подкладки;
- без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
- не соблюдения требования по оформлению ценников и предоставлению надлежащей и необходимой информации для потребителей о продавце.
По результатам совместных мероприятий по пресечению незаконного ввоза, производства и оборота продукции легкой промышленности с ОМВД России по городу Майкопу и прокуратурой города Майкопа и Гиагинского района проведены проверки в отношении 14 субъектов предпринимательской деятельности были возбуждены административные производства по статьям 14.43 ч. 1, 14.15, 15.12. ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлечено 2 должностных лица и 12 индивидуальных предпринимателей. Административный материал по ч. 2. ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен для рассмотрения по подведомственности в мировой суд.
На юридических и должностных лиц наложено 29 штрафов, на общуюсумму303 тыс. рублейпо ст. 14.43 ч.1, 14.45, 14.15, 15.12 ч.2, в отношении 19 индивидуальных предпринимателей назначены административные наказания в виде предупреждения.
Деятельность по осуществлению государственного надзора за соблюдением обязательных требований технических регламентов, и работа по выявлению продукции легкой промышленности не соответствующей установленным требованиям на территории Республики Адыгея продолжается.
Правоприменительная практика и результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия)
По результатам реализации контрольно-надзорных мероприятий за текущий период специалистами применено 29 или 25,2% подведомственных по компетенции составов административных правонарушений (АППГ – 22 или 22,5 % соответственно и за 2017 год специалистами применялись 40 или 37,8%) составов, возбуждено 311 дел об административных правонарушениях (АППГ-233).
По выявленным нарушениям к административной ответственности привлечено 288 (АППГ -315) лиц или допущено снижение числа привлеченных на 8,5%.
В структуре штрафов вынесены предупреждения по 83 (АППГ – 32) делам, статья 6.3 КоАП РФ применена в 95 случаях по 30,1% дел (АППГ – 44) или только по 18,8% дел.
По рассмотренным делам назначено административных штрафов на 1878,2 тыс. руб. (АППГ – 1720 тыс. руб.) средний размер штрафа составил 6,520 тыс. руб., при том, что за 2017 год в целом средний размер штрафа составил 6,7 тыс. руб.
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)