Данные по защите прав потребителей за 1 квартал 2019 года
Данные по защите прав потребителей за 1 квартал 2019 года.
За Iквартал 2019 года Управлением было рассмотрено 421 обращение по защите прав потребителей. В своих жалобах на сферу торговли, граждане указывают на нарушения правил продажи и качества товаров, на не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах. По результатам рассмотрений заявлений граждан, в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности.
Анализ жалоб показывает, что в большинстве своем они возникают из-за низкого профессионального уровня работников предприятий торговли, незнание норм законодательства, а зачастую халатное отношение к своим служебным обязанностям.
С 2010 года на базе Центра гигиены и эпидемиологии функционирует консультативный центр потребителей. Основными направлениями его деятельности являются консультирование и информирование потребителей и предпринимателей по вопросам защиты их прав. За 1 квартал 2019 года в Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» за информацией и консультацией обратилось 1062 человека. Инфотекой нормативно-технической документации воспользовалось 35 граждан и 13 предпринимателей. Специалистами Консультационного центра проведено 5 экспертиз. Определенная работа проводилась по информированию и просвещению населения республики по вопросам правоприменения потребительского законодательства. В СМИ и на сайте опубликовано 13 статей, 42 сообщений и информационных материалов, проведено 2 горячих линий по различным актуальным проблемам защиты прав потребителей, по «горячей линии» разъяснения получили 581 человек, организовано и проведено 20 лекций-бесед и 1 круглый стол в организованных коллективах, в которых приняли участие 1100 человек. В целях повышения потребительской грамотности населения подготовлено 35 памяток. В результате деятельности специалистов Центра в досудебном порядке урегулировано 51 споров в пользу потребителей, возвращено денежных средств в сумме более 132 тыс. рублей, произведен обмен товара в результате 23 обращений, ремонт товаров – в 11 случаях.
В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 2 заключения специалистов и в результате в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 120 тыс. рублей.
В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РА организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.
Для привлечения внимания населения к проблеме защиты прав потребителей организованно 1 выступление по республиканскому телевидению, 1 выступление на радио, опубликовано 29 статей в местных средствах массовой информации.
![](http://dev01.3364339.ru/sites/default/files/default_images/af105195.jpeg)